Судовые масла и смазки

Судовые масла применяют в судовых двигателях.
Судовые двигатели могут быть тронковыми (когда шатун непосредственно присоединяется к поршню) и крейцкопфными (когда верхняя часть шатуна присоединяется к крейцкопфу — специальной скользящей конструкции, которая соединяется с поршнем штоком.
Крейцкопфные двигатели позволяют снизить износ цилиндра и поршня, поскольку они освобождены от боковых усилий; зато тронковые двигатели намного меньше по размеру и весу. В настоящее время крейцкопфные двигатели используются только на больших морских судах.
Отличительная особенность судовых масел — хорошая влагостойкость.
В России потребляется примерно 50 тысяч тонн судовых масел в год, что составляет 5% от потребления всех масел.

1. Масла для судовых и стационарных силовых установок отечественного производства.

Масло М-14В2 ГОСТ 12337-84 изм.1-6   применяется в системах смазки двух- и четырёхтактных тепловозных и судовых дизелей и дизелей карьерных самосвалов.

Масла М-14Г2ЦС и М-16Г2ЦС ГОСТ 12337-84 изм.1-6  предназначены для применения в главных и вспомогательных тронковых судовых дизелях. Масло М-14Г2ЦС применяют также в тепловозных дизелях типа чн 26/26. Масло М-16Г2ЦС используется также для смазки цилиндров тронковых и крейцкопфных дизелей при их работе на топливе с содержанием серы до 1,5%, для которых рекомендованы масла класса вязкости М-16/SAE 40/.

 

Наименование ГОСТ  М-10Г2ЦС

 М-14Г2ЦС

 М-16Г2ЦС

 М-14В2

 API

СС

СС

СС

СВ

 SAE

SAE 30

SAE 40

SAE 40

SAE 40

 Вязкость кинематическая при 100°С, мм2

 10,0-11,0

 13,5-15

 15,5-17

 13,5-14,5

 Индекс вязкости, не менее

92

92

92

85

 Температура застывания, °С, не выше

-10

-10

-10

-12

 Щелочное число, мг КОН/1г, не менее

9

9

9

4,8

 Зольность сульфатная, %, не более

1,5

1,5

1,5

1,2

 Массовая доля активных элементов, % не менее
Ca

0,28

0,28

0,23

Zn

0,045

0,045

0,045

0,045

P

0,04

0,04

0,04

 

Масла М-10Г2ЦС, М-14Г2ЦС и М-16Г2ЦС (ГОСТ 12337-84) предназначены для смазывания главных и вспомогательных тронковых дизелей судов морского транспортного, промыслового и речного флотов.
Масло М-10Г2ЦС используют также в циркуляционных системах крейцкопфных дизелей высокой степени форсирования, а масло М-16Г2ЦС- для смазывания цилиндров тронковых и крейцкопфных дизелей, когда массовая доля серы в применяемом топливе не более 1,5 %.
Масло М-14Г2ЦС широко применяют в тепловозных дизелях типа ЧН 26/26, стационарных дизель-генераторах с двигателями типа ЧН 40/48, дизель-редукторных агрегатах с двигателями типа ЧН 40/46.
Масла марки Г2ЦС получили допуск к применению у зарубежных дизелестроителей. Масла М-10Г2ЦС, М-14Г2ЦС и М-16Г2ЦС могут использоваться для смазывания ряда судовых механизмов и агрегатов, где необходимы масла соответствующих вязкостей (редукторы, компрессоры, воздуходувки и др.)

Масло М-20Е70 ГОСТ 12337-84 изм.1-6 — минеральное масло с композицией присадок. Предназначено для смазывания цилиндров крейцкопфных дизелей высокой степени форсирования при работе на тяжелых топливах с содержанием серы до 5%, в том числе для дизелей иностранного производства.

Масло М-16Е30 ГОСТ 12337-84 изм.1-6 — минеральное базовое масло М-16 с композицией присадок. Применяется для смазочных систем цилиндров крейцкопфных дизелей невысокой степени форсирования, для которых рекомендованы масла класса вязкости М-16/SAE 40/, при работе на дизельных дистиллятных или тяжелых топливах с содержанием серы до 2,0%.

 

Наименование ГОСТ

 М-20Е70

М-16Е30

 SAE

SAE 50

SAE 40

 API

 Вязкость кинематическая при 100°С, мм2

 20,0-23,0

 15,0-17,0

 Индекс вязкости, не менее

90

90

 Температура застывания, °С, не выше

-12

-12

 Щелочное число, мг КОН/1г, не менее

70

30

 Зольность сульфатная, %, не более

10,5

5,0

 Массовая доля кальция, % не менее

2,8

1,7

 

1.3. Масла отечественного производства для тронковых двигателей, работающих на мазутах

Масла М-10ДЦЛ20 и М-14ДЦЛ20 ГОСТ 12337-84 изм.1-6  являются минеральными маслами из сернистых нефтей с присадками, улучшающими смазывающие, антикоррозийные и антиокислительные свойства. Масла предназначены для высокофорсированных дизелей с наддувом, работающих в тяжелых эксплуатационных условиях, для циркуляционных и лубрикаторных смазочных систем при использовании тяжелых сернистых топлив с содержанием серы до 2,5-3,0%.

Масло М-14ДЦЛ30 ГОСТ 12337-84 изм.1-6  представляет собой минеральное базовое масло с композицией присадок. Используется для циркуляционных и лубрикаторных смазочных систем тронковых дизелей, для которых рекомендованы масла класса вязкости М-14/SAE 40/, при работе на топочных мазутах 40 и 40В и других топливах с аналогичными физико-техническими показателями и содержанием серы более 2,5-3,0%.

 

Наименование ГОСТ

 М-10ДЦЛ20

 М-14ДЦЛ20

 М-14ДЦЛ30

 SAE

SAE 30

SAE 40

SAE 40

API

CD

CD

CD

 Вязкость кинематическая при 100°С, мм2

 10,0-11,0

 13,5-15

 13,5-15

 Индекс вязкости, не менее

92

92

92

 Температура застывания, °С, не выше

-10

-10

-10

 Щелочное число, мг КОН/1г, не менее

18

18

27

 Зольность сульфатная, %, не более

3

3

4,6

 Массовая доля активных элементов, % не менее
Ca

0,65

0,65

1

Zn

0,045

0,045

0,045

P

0,04

0,04

0,04

 

2. Масла для судовых и стационарных силовых установок производства Shell.

2.1. Масла для крейцкопфных двигателей

Характеристики  масла   Shell Melina SAE 30

Наименование показателей

Значение

Комментарии

Кинематическая вязкость, при 100°С, мм2

11.8

 Масло для циркуляционной и лубрикаторной смазки энергетических установок судов, систем циркуляционной смазки энергетических установок береговых наносных, компрессорных и электростанций, а также железодорожной техники. Применяется для низкооборотных двигателей, а также для вспомогательных двигателей, работающих на дизельном топливе, и для других вспомогательных механизмов, для которых рекомендованы масла соответствующего класса вязкости. Щелочное число 8 мг КОН/г

Плотность, при 15°С, кг/м3

897

Температура вспышки в открытом тигле,
°С

227*

Температура застывания,
°С

-18

 

Характеристики  масла   Shell Melina S SAE 30

Наименование показателей

Значение

Комментарии

Кинематическая вязкость, при 100°С, мм2

11.6

 Масло с пакетом салицилатных присадок для циркуляционной и лубрикаторной смазки энергетических установок судов, систем циркуляционной смазки энергетических установок береговых наносных, компрессорных и электростанций, а также железодорожной техники. Используется для низкооборотных крейцкопфных двигателей (картер, система охлаждения поршней) и вспомогательных механизмов. Щелочное число 5 мг КОН/г

Плотность, при 15°С, кг/м3

888

Температура вспышки в открытом тигле, °С

227*

Температура застывания, °С

-18

 

Характеристики  масла   Shell Alexia SAE 50

Наименование показателей

Значение

Комментарии

Кинематическая вязкость, при 100°С, мм2

19.5

 Цилиндровое масло для низкооборотных крейцкопфных двигателей всех типов, работающих на топливе с содержанием серы до 4%. Снижает загрязненность двигателя и износ цилиндра, защищает от коррозионного изнашивания при использовании высокосернистых топлив. Щелочное число 70 мг КОН/г

Плотность, при 15°С, кг/м3

932

Температура вспышки в открытом тигле, °С

255

Температура застывания, °С

-18

 

Характеристики  масла  Shell Alexia D SAE 50

Наименование показателей

Значение

Комментарии

Кинематическая вязкость, при 100°С, мм2/с

19.0

 Цилиндровое масло для крейцкопфных двигателей, в которых используются дистиллятные топлива, содержащие до 1% серы. Щелочное число 16 мг КОН/г

Плотность, при 15°С, кг/м3

905

Температура вспышки в открытом тигле, °С

225

Температура застывания, °С

-21

 

2.2. Масла для тронковых двигателей, работающих на дизельном топливе

Характеристики  масла   Shell Gadinia  SAE 30

Наименование показателей

Значение

Комментарии

Кинематическая вязкость, при 100°С, мм2

11.8

 Масло для высоконагруженных главных и вспомогательных среднеоборотных двигателей, работающих на дистиллятном топливе (до 1% серы). Может применяться также во вспомогательных механизмах, для которых нужны масла соответствующих классов вязкости (редуктора, турбонагнетатели, маслонаполненных дйдвудных труб и винтов переменного шага). Рекомендуется для автономных дизель-генераторов. Щелочное число 12 мг КОН/г 
Спецификации/допуски:
 Wartsila NSD, ZF TE-ML 02C-04B (30), 04B (40)

Плотность, при 15°С, кг/м3

897

Температура вспышки в открытом тигле, °С

255

Температура застывания,
°С

-24

 

Характеристики  масла   Shell Gadinia   SAE 40

Наименование показателей

Значение

Комментарии

Кинематическая вязкость, при 100°С, мм2

14.4

 Масло для высоконагруженных главных и вспомогательных среднеоборотных двигателей, работающих на дистиллятном топливе (до 1% серы). Может применяться также во вспомогательных механизмах, для которых нужны масла соответствующих классов вязкости (редуктора, турбонагнетатели, маслонаполненных дйдвудных труб и винтов переменного шага). Рекомендуется для автономных дизель-генераторов. Щелочное число 12 мг КОН/г
Спецификации/допуски: Wartsila NSD, ZF TE-ML 02C-04B (30), 04B (40)

Плотность, при 15°С, кг/м3

900

Температура вспышки в открытом тигле, °С

265

Температура застывания,
°С

-21

 

Характеристики  масла  Shell Sirius Oil  SAE 15W-40

Наименование показателей

Значение

Комментарии

Кинематическая вязкость, при 100°С, мм2/с

14.5

 Масло для высоконагруженных высокооборотных (свыше 1200 об/мин) судовых двигателей, работающих на дистиллятном топливе (до 1% серы). Может использоваться и для смазывания вспомогательных механизмов, для которых применяются масла соответствующей вязкости. Рекомендуется для автономных дизель-генераторов. Щелочное число 10 мг КОН/г
Спецификации/допуски: CCMC D4, US Military MIL-L-2104F, API CF-4, GM Allison C-4, ACEA E2, MB 228.0/228.1, MAN 270/271

Плотность, при 15°С, кг/м3

890

Температура вспышки в открытом тигле, °С

205*

Температура застывания,
°С

-27

 

2.3. Масла семейства Shell Argina для тронковых двигателей, работающих на мазутах

Характеристики  масла  Shell Argina S  SAE 30

Наименование показателей

Значение

Комментарии

Кинематическая вязкость, при 100°С, мм2/с

11.8

 Масло для среднеоборотных дизельных двигателей, в которых используются мазуты, содержащие до 2.5% серы. Может применяться в качестве многоцелевого во вспомогательных механизмах (редукторах, опорах вала). Щелочное число 20 мг КОН/г

Плотность, при 15°С, кг/м3

906

Температура вспышки в открытом тигле, °С

228*

Температура застывания, °С

-18

 

Характеристики  масла  Shell Argina S    SAE  40

Наименование показателей

Значение

Комментарии

Кинематическая вязкость, при 100°С, мм2

14.9

 Масло для среднеоборотных дизельных двигателей, в которых используются мазуты, содержащие до 2.5% серы. Может применяться в качестве многоцелевого во вспомогательных механизмах (редукторах, опорах вала). Щелочное число 20 мг КОН/г

Плотность, при 15°С, кг/м3

909

Температура вспышки в открытом тигле, °С

234*

Температура застывания, °С

-18

 

Характеристики  масла    Shell Argina T  SAE 30

Наименование показателей

Значение

Комментарии

Кинематическая вязкость, при 100°С, мм2/с

11.8

 Обеспечивает надежные смазывание и защиту от коррозии и изнашивания среднеоборотных двигателей, работающих на мазутах c высоким содержанием серы (2-3,5%). Как многоцелевое может применяться для смазки вспомогательных механизмов (некоторых типов редукторав, опор вала).. Щелочное число 30 мг КОН/г

Плотность, при 15°С, кг/м3

900

Температура вспышки в открытом тигле, °С

212*

Температура застывания, °С

-18

 

Характеристики  масла   Shell Argina T  SAE 40

Наименование показателей

Значение

Комментарии

Кинематическая вязкость, при 100°С, мм2

14.9

 Обеспечивает надежные смазывание и защиту от коррозии и изнашивания среднеоборотных двигателей, работающих на мазутах c высоким содержанием серы (2-3,5%). Как многоцелевое может применяться для смазки вспомогательных механизмов (некоторых типов редукторав, опор вала).. Щелочное число 30 мг КОН/г

Плотность, при 15°С, кг/м3

905

Температура вспышки в открытом тигле, °С

225*

Температура застывания, °С

-18

 

Характеристики  масла    Shell Argina X  SAE 40

Наименование показателей

Значение

Комментарии

Кинематическая вязкость, при 100°С, мм2

14.6

 Высококачественное многоцелевое масло для среднеоборотных двигателей, использующих в качестве топлива мазуты с содержанием серы свыше 3,5%. Щелочное число 40 мг КОН/г

Плотность, при 15°С, кг/м3

921

Температура вспышки в открытом тигле, °С

205*

Температура застывания, °С

-18

 

Характеристики  масла    Shell Argina XL  SAE 40

Наименование показателей

Значение

Комментарии

Кинематическая вязкость, при 100°С, мм2

14.4

 Новый высококачественный продукт для среднеоборотных двигателей с очень низким расходом масла, работающих на высокосернистых (~3% серы) мазутах. Обеспечивает отменную чистоту двигателя и защиту от изнашивания. Щелочное число 50 мг КОН/г
Спецификации/допуски: API CF, Wartsila Diesel.

Плотность, при 15°С, кг/м3

920

Температура вспышки в открытом тигле, °С

229*

Температура застывания, °С

-18

 

3.  Аналоги масел

 

Аналог

М-10-В2(с) М-10-Г2(цс) М-14-Г2(цс) М-16-Г2(цс)

М-14-Д
(цл 20)

 М-14-Д
(цл 30)

 М-16-Е(30)

 M-20-E(70)

Shell

MELINA 30 GADINIA 30 GADINIA 40 ARGINA S 40 ARGINA T 40 DILOMA

ALEXIA 50 ALEXIA X

MOBIL

MOBILGARD DTE N3* MOBILGARD 300 MOBILGARD
312
MOBILGARD 300
MOBILGARD 412 MOBILGARD 424 MOBILGARD 424 MOBILGARD 493
MOBILGARD 593
MOBILGARD 570
Teboil WARD S5T SAE 30 SUPER TEBOLEX SAE30* WARD SIOT SAE 30 WARD SIOT SAE 40 WARD S25T SAE 40 WARD S30T SAE 40 WARD SAE 40
WARD SAE 50
WARD HEAVY SAE 50
 Примечание. Знаком «*» отмечены зарубежные эквиваленты, использование которых допускается только в циркуляционных системах смазки крейцкопфных дизелей.

 

4.Топливо, используемое в судовых двигателях

 

 Тип топлива

 Вязкость кинематическая, кв. мм/с (сСт)  Плотность, при 20 град. C, кг/куб. м, не более  Содержание серы, %, не более  Коксу- емость, %, не более  Зольность,
%, не более
 50 град. C  80 град. C

 Маловязкое

 менее 12

 890

1,0

0,5

0,5

Средневязкое от 12 до 150  от 5 до 40

970

2,5

9,0

0,2

Высоковязкое  более 150 от 40 до 120

1015

4,3

0,2

 Примечания. 1. Коксуемость зарубежного средневязкого топлива не более 14%, высоковязкого не более 22%.
2. Содержание серы в зарубежном высоковязком топливе не более 5%.
 Примечание. Знаком «*» отмечены зарубежные эквиваленты, использование которых допускается только в циркуляционных системах смазки крейцкопфных дизелей.

 

5. Типы судовых двигателей и потребляемое ими масло.

 

 Крейцкопфные двухтактные дизели

 Марка дизеля, страна — поставщик   Марка масла в зависимости от типа применяемого топлива
 маловязкое  средневязкое  высоковязкое
 Россия  5ДКРН 50/110  М-16-Г2(цс)
 5ДКРН 50/110-2  М-16-Е (30)
 6ДКРН 74/160-2,3  М-16-Е (30)
 6ДКРН 45/120-7  М-16-Е (30  М-20-Е (70)
 Германия  K9Z 60/105E  М-16-Е (30)  М-20-Е (70)
 K9Z 70/125E  М-16-Е (30)  М-20-Е (70)
 K5SZ 70/125В  М-16-Е (30)  М-20-Е (70)
 K6Z 60/105A  М-16-Г2(цс)
 K6Z 70/120A  М-16-Г2(цс)  М-16-Е (30)  М-20-Е (70)
 K8Z 70/120C  М-16-Е (30)  М-20-Е (70)
 K8Z 70/120D  М-16-Е (30)  М-20-Е (70)
 K9Z 70/120B  М-16-Е (30)  М-20-Е (70)
 Польша  662 VT2 BF-140  М-16-Е (30)
 6К62 EF  М-16-Е (30)  М-20-Е (70)
 5RD68  М-16-Е (30)
 9RD68  М-16-Е (30)
 10 L 45 GBF  М-16-Е (30)
 Дания  550 V TBF-110  М-16-Г2(цс)
 650 V TBF-110  М-16-Е (30)
 850 V TBF-110  М-16-Е (30)
 574 V TBF-160  М-16-Е (30)
 674 V TBF-160  М-16-Е (30
 Швеция  DZ 60/110  М-16-Г2(цс)  М-16-Е (30)
 DM 630/1300 VGS  М-16-Г2(цс)
 DM 760/1300 VGS  М-16-Г2(цс)
 DM 760/1500 VGS-70  М-16-Е (30)

 

 Тронковые четырехтактные дизели

 Марка дизеля, страна — поставщик  Марка масла в зависимости от типа применяемого топлива
 маловязкое  средневязкое  высоковязкое
 Россия  6ЧН 40/46  М14-Г2(цс)  М14-Д(цл 20)  М14-Д(цл 30)
 6ЧРН 30/38; 8ЧРН 30/36  М14-Г2(цс)
 5Д50 (6ЧН 31,8/33) М10-В2(с)
М10-Г2(цс)
М10-Д(цл 20)
М-14-Д(цл 20)
 6ЧН 25/34
 6Ч 25/34; 8ЧН 25/34-2; 6ЧСП 23/30; 6ЧСПН 18/22; 8Ч23/30;  6ЧСП 18/22 8ЧСПН18/22; 8ЧСП18/22; 8ЧСП18/22-11; 6ЧСН12/14; 6ЧН 12/14;  6Ч 12/14 2Ч10,5/13; 4Ч10,5/13; 2Ч 8,5/11; 4Ч8,5/11; 4ЧСП9,5/11;4ЧСП 8,5/11; 8ЧСП 8,5/11 М10-В2(с)
М10-Г2(цс
ЯМЗ-236; ЯМЗ-238;
ЯМЗ-204
М10-В2(с)
М10-Г2(цс)
ЗД6 (6ЧСП15/18); 7Д6; ЗД6Н (6ЧНСП 15/18)  М14-Г2(цс)
12ЧСН 18/20, ЧН16/17 М20-В2(ф)
ЗД 100 (10ДН 20,7/2 x 25,4) М14-Г2(цс)
 4ДР 30/50; 8ДР 30/50;
6ДР 30/50
М10-В2(с)
М-10-Г2(цс)
 8ДР 43/61 М-14-Г2(цс)**
М-16-Г2(цс)**
 Польша 6NVD48; 8NVD48; 6NVD48-2U; 8NVD48-2U 6NVD48A-2U; М10-В2(с)
М10-Г2(цс)
М14-Г2(цс)*
 8NVD48A-2U; 6NVD36; 8NVD36; 6NVD36-1U; 8NVD36-1U; 3NVD26-2; 4NVD36-2; 6NVD26-2; 6NVD26A-2; 6NVD26A-3; 8NVD26-2; 6NVD-24; 2NVD18; 3NVD18
 6NVD48A2, 6NVDS48A2 М10-В2(с)
М10-Г2(цс)
М14-Г2(цс)*
 М-14-Д(цл 20)
6VD26/20AL-2; 8VD26/20 AL-2; 6VD26/20AL-1  М14-Г2(цс)
8VDS 26/20AL-2
6VDS 48/42AL-2
М14-Д(цл 20)
 8ZD 72/48 М14-Г2(цс)
М16-Г2(цс)
 М14-Д(цл 20)
 Польша  6ZL40/48; 8ZL 40/48 М14-Г2(цс)
М16-Г2(цс)
 М-14-Д(цл 20)
6AL25/30; 3AL25/30; 8AL25/30; 6AL20/24 М14-Г2(цс)
М16-Г2(цс)
6ВАН-22; 8ВАН-22;
SW-400
М10-В2(с)
М10-Г2(цс)
 8TD48 М14-Г2(цс)
М16-Г2(цс)
 М14-Д(цл 20)
 Чехия  6L52511PS  М14-Г2(цс)
 6L52511PV  М14-Г2(цс)  М14-Д2(20)
 6L52511PVV  М14-Г2(цс)  М14-Д2(20)
 Германия (быв. ФРГ) G8V30/45; 5V23,5/33; G5V23,5/33; G6V23,5/33; G7V23,5/33; G8V23,5/33; G6V28,5/42A; G7V28,5/42A; М10-В2(с)
М10-Г2(цс
G6Z52/90; G6Z52/70 М14-Г2(цс)
Дания 6T23H4; 8T23H4 М10-В2(с)
325 MTBH-40; 525 MTBH-40; 625 MTBH-40; 725 MTBH-40 М10-Г2(цс)
8TAD 48 550VBF-90; 650VBF-90; 635 VBF-62; 835 VBF-62 М14-Г2(цс  М14-Д(цл 20)
 Голландия  6KNL90/600 М10-В2(с)
М10-Г2(цс)
 Швеция  BR-218S; BR-215 М10-В2(с)
М10-Г2(цс
Финляндия  4R 22B М10-Г2(цс)
М14-Г2(цс)*
М14-Д(цл 20)
 Франция 12PC2-2V400*;
16PC2-2V400*
М10-Г2(цс) М10-Д(цл 20)
6PC2-5L400 М-14-Г2(цс М14-Д(цл 20)
6PC2-2L400* М10-Г2(цс) М-10-Д(цл 20)

 Примечания.
1. В циркуляционных системах смазки крейцкопфных дизелей должно применяться масло М10-Г2(цс)
или М10-В2(с).
2. Масло для тронковых двухтактных дизелей применяется одновременно в циркуляционной системе     смазки и для смазки цилиндров.
3. Для смазки всех аварийных и стояночных дизелей используется масло М-10-Г2(цс) или М-10-В2(с).
4. Знаком «*» отмечено масло, применение которого предпочтительнее при температуре забортной воды     выше 26 oC.
5. Знаком «**» отмечены масла, при отсутствии которых помимо дублирующих допускается применение     масла М10-В2(с).

 

6. Прочие жидкости, применяемые в судах

6.1 Трансмиссия, редукторы.
В судовых редукторах в зависимости от рабочей температуры и давления используют масла ТАП-15В, Тсп-10, Тсп-15К
6.2 Гидравлика 
В судовых гидросистемах используют масло марки А, МГЕ-46В. В условиях холодного климата ВМГЗ, МГЕ-10А
6.3 Холодильные установки
В холодильных судовых установках используют ХФ-12-16, ХФ-22-24, ХА-30, ХС-40
6.4 Системы охлаждения 

 Тип главного судового двигателя

 Вместимость системы охлаждения, л

 6Д50М

900

 DM650-VBF90 «Бурмейстер и Вайн»

3600

 8TD-48 «Зульцер

3300

 G6Z52/90 МАН

3000

 М760/1500VG 7V «Гетаверкен»

7000

 ЗД100

2000

 574-VTBF-160 «Бурмейстер и Вайн»

6000

 662-VT2BF-140 «Бурмейстер и Вайн»

6000

 K6Z70/120А МАН

4000

 6L525IIPS

2500

 6L525IIPV

3000

 6А25

2000

 KSDM-8

1500

 K9Z60/105E

6000

 DM650-VBF90 «Бурмейстер и Вайн»

3600

 8TD-48 «Зульцер»

3300

 

7. Судовые смазки

 

Смазка

 Область применения

 Основные эксплуатационные характеристики

АМС-1,
АМС-3
Предотвращение коррозии механизмов кораблей, подводных лодок, гидросамолетов Высокие консервационные характеристики, адгезия к металлу, водостойкость. Работоспособны при температуре -15…+65°С (АМС-1), 0…+75°С (АМС-3)
МС-70 Подшипники качения и скольжения, непосредственно соприкасающиеся с морской водой. Высокие водостойкость, консервационные свойства и морозостойкость; обеспечивает периодическую работу механизмов в течение 10 лет. Работоспособна при температуре -45…+65°С, В мощных механизмах — от -50°С
МУС-ЗА Высоконагруженные узлы трения, работающие в контакте с морской водой Хорошие консервационные и противозадирные свойства, морозостойкая. Работоспособна при температуре -50…+65°С
МЗ Узлы трения, работающие в контакте с морской водой Хорошая коллоидная и удовлетворительная механическая стабильности; морозостойкая, рабоче-консервационная. Работоспособна при температуре
-50…+80°С



Купить моторное масло