Судовые масла применяют в судовых двигателях.
Судовые двигатели могут быть тронковыми (когда шатун непосредственно присоединяется к поршню) и крейцкопфными (когда верхняя часть шатуна присоединяется к крейцкопфу — специальной скользящей конструкции, которая соединяется с поршнем штоком.
Крейцкопфные двигатели позволяют снизить износ цилиндра и поршня, поскольку они освобождены от боковых усилий; зато тронковые двигатели намного меньше по размеру и весу. В настоящее время крейцкопфные двигатели используются только на больших морских судах.
Отличительная особенность судовых масел — хорошая влагостойкость.
В России потребляется примерно 50 тысяч тонн судовых масел в год, что составляет 5% от потребления всех масел.
1. Масла для судовых и стационарных силовых установок отечественного производства.
Масло М-14В2 ГОСТ 12337-84 изм.1-6 применяется в системах смазки двух- и четырёхтактных тепловозных и судовых дизелей и дизелей карьерных самосвалов.
Масла М-14Г2ЦС и М-16Г2ЦС ГОСТ 12337-84 изм.1-6 предназначены для применения в главных и вспомогательных тронковых судовых дизелях. Масло М-14Г2ЦС применяют также в тепловозных дизелях типа чн 26/26. Масло М-16Г2ЦС используется также для смазки цилиндров тронковых и крейцкопфных дизелей при их работе на топливе с содержанием серы до 1,5%, для которых рекомендованы масла класса вязкости М-16/SAE 40/.
API |
СС
|
СС
|
СС
|
СВ
|
SAE |
SAE 30
|
SAE 40
|
SAE 40
|
SAE 40
|
Вязкость кинематическая при 100°С, мм2/с |
10,0-11,0
|
13,5-15
|
15,5-17
|
13,5-14,5
|
Индекс вязкости, не менее |
92
|
92
|
92
|
85
|
Температура застывания, °С, не выше |
-10
|
-10
|
-10
|
-12
|
Щелочное число, мг КОН/1г, не менее |
9
|
9
|
9
|
4,8
|
Зольность сульфатная, %, не более |
1,5
|
1,5
|
1,5
|
1,2
|
Массовая доля активных элементов, % не менее |
Ca |
—
|
0,28
|
0,28
|
0,23
|
Zn |
0,045
|
0,045
|
0,045
|
0,045
|
P |
—
|
0,04
|
0,04
|
0,04
|
|
Масла М-10Г2ЦС, М-14Г2ЦС и М-16Г2ЦС (ГОСТ 12337-84) предназначены для смазывания главных и вспомогательных тронковых дизелей судов морского транспортного, промыслового и речного флотов.
Масло М-10Г2ЦС используют также в циркуляционных системах крейцкопфных дизелей высокой степени форсирования, а масло М-16Г2ЦС- для смазывания цилиндров тронковых и крейцкопфных дизелей, когда массовая доля серы в применяемом топливе не более 1,5 %.
Масло М-14Г2ЦС широко применяют в тепловозных дизелях типа ЧН 26/26, стационарных дизель-генераторах с двигателями типа ЧН 40/48, дизель-редукторных агрегатах с двигателями типа ЧН 40/46.
Масла марки Г2ЦС получили допуск к применению у зарубежных дизелестроителей. Масла М-10Г2ЦС, М-14Г2ЦС и М-16Г2ЦС могут использоваться для смазывания ряда судовых механизмов и агрегатов, где необходимы масла соответствующих вязкостей (редукторы, компрессоры, воздуходувки и др.)
Масло М-20Е70 ГОСТ 12337-84 изм.1-6 — минеральное масло с композицией присадок. Предназначено для смазывания цилиндров крейцкопфных дизелей высокой степени форсирования при работе на тяжелых топливах с содержанием серы до 5%, в том числе для дизелей иностранного производства.
Масло М-16Е30 ГОСТ 12337-84 изм.1-6 — минеральное базовое масло М-16 с композицией присадок. Применяется для смазочных систем цилиндров крейцкопфных дизелей невысокой степени форсирования, для которых рекомендованы масла класса вязкости М-16/SAE 40/, при работе на дизельных дистиллятных или тяжелых топливах с содержанием серы до 2,0%.
SAE |
SAE 50
|
SAE 40
|
API |
|
|
Вязкость кинематическая при 100°С, мм2/с |
20,0-23,0
|
15,0-17,0
|
Индекс вязкости, не менее |
90
|
90
|
Температура застывания, °С, не выше |
-12
|
-12
|
Щелочное число, мг КОН/1г, не менее |
70
|
30
|
Зольность сульфатная, %, не более |
10,5
|
5,0
|
Массовая доля кальция, % не менее |
2,8
|
1,7
|
|
1.3. Масла отечественного производства для тронковых двигателей, работающих на мазутах
Масла М-10ДЦЛ20 и М-14ДЦЛ20 ГОСТ 12337-84 изм.1-6 являются минеральными маслами из сернистых нефтей с присадками, улучшающими смазывающие, антикоррозийные и антиокислительные свойства. Масла предназначены для высокофорсированных дизелей с наддувом, работающих в тяжелых эксплуатационных условиях, для циркуляционных и лубрикаторных смазочных систем при использовании тяжелых сернистых топлив с содержанием серы до 2,5-3,0%.
Масло М-14ДЦЛ30 ГОСТ 12337-84 изм.1-6 представляет собой минеральное базовое масло с композицией присадок. Используется для циркуляционных и лубрикаторных смазочных систем тронковых дизелей, для которых рекомендованы масла класса вязкости М-14/SAE 40/, при работе на топочных мазутах 40 и 40В и других топливах с аналогичными физико-техническими показателями и содержанием серы более 2,5-3,0%.
SAE |
SAE 30
|
SAE 40
|
SAE 40
|
API |
CD
|
CD
|
CD
|
Вязкость кинематическая при 100°С, мм2/с |
10,0-11,0
|
13,5-15
|
13,5-15
|
Индекс вязкости, не менее |
92
|
92
|
92
|
Температура застывания, °С, не выше |
-10
|
-10
|
-10
|
Щелочное число, мг КОН/1г, не менее |
18
|
18
|
27
|
Зольность сульфатная, %, не более |
3
|
3
|
4,6
|
Массовая доля активных элементов, % не менее |
Ca |
0,65
|
0,65
|
1
|
Zn |
0,045
|
0,045
|
0,045
|
P |
0,04
|
0,04
|
0,04
|
|
2. Масла для судовых и стационарных силовых установок производства Shell.
2.1. Масла для крейцкопфных двигателей
Кинематическая вязкость, при 100°С, мм2/с |
11.8
|
Масло для циркуляционной и лубрикаторной смазки энергетических установок судов, систем циркуляционной смазки энергетических установок береговых наносных, компрессорных и электростанций, а также железодорожной техники. Применяется для низкооборотных двигателей, а также для вспомогательных двигателей, работающих на дизельном топливе, и для других вспомогательных механизмов, для которых рекомендованы масла соответствующего класса вязкости. Щелочное число 8 мг КОН/г
|
Плотность, при 15°С, кг/м3 |
897
|
Температура вспышки в открытом тигле,
°С |
227*
|
Температура застывания,
°С |
-18
|
|
Кинематическая вязкость, при 100°С, мм2/с |
11.6
|
Масло с пакетом салицилатных присадок для циркуляционной и лубрикаторной смазки энергетических установок судов, систем циркуляционной смазки энергетических установок береговых наносных, компрессорных и электростанций, а также железодорожной техники. Используется для низкооборотных крейцкопфных двигателей (картер, система охлаждения поршней) и вспомогательных механизмов. Щелочное число 5 мг КОН/г
|
Плотность, при 15°С, кг/м3 |
888
|
Температура вспышки в открытом тигле, °С |
227*
|
Температура застывания, °С |
-18
|
|
Кинематическая вязкость, при 100°С, мм2/с |
19.5
|
Цилиндровое масло для низкооборотных крейцкопфных двигателей всех типов, работающих на топливе с содержанием серы до 4%. Снижает загрязненность двигателя и износ цилиндра, защищает от коррозионного изнашивания при использовании высокосернистых топлив. Щелочное число 70 мг КОН/г
|
Плотность, при 15°С, кг/м3 |
932
|
Температура вспышки в открытом тигле, °С |
255
|
Температура застывания, °С |
-18
|
|
Кинематическая вязкость, при 100°С, мм2/с |
19.0
|
Цилиндровое масло для крейцкопфных двигателей, в которых используются дистиллятные топлива, содержащие до 1% серы. Щелочное число 16 мг КОН/г
|
Плотность, при 15°С, кг/м3 |
905
|
Температура вспышки в открытом тигле, °С |
225
|
Температура застывания, °С |
-21
|
|
2.2. Масла для тронковых двигателей, работающих на дизельном топливе
Кинематическая вязкость, при 100°С, мм2/с |
11.8
|
Масло для высоконагруженных главных и вспомогательных среднеоборотных двигателей, работающих на дистиллятном топливе (до 1% серы). Может применяться также во вспомогательных механизмах, для которых нужны масла соответствующих классов вязкости (редуктора, турбонагнетатели, маслонаполненных дйдвудных труб и винтов переменного шага). Рекомендуется для автономных дизель-генераторов. Щелочное число 12 мг КОН/г
Спецификации/допуски: Wartsila NSD, ZF TE-ML 02C-04B (30), 04B (40)
|
Плотность, при 15°С, кг/м3 |
897
|
Температура вспышки в открытом тигле, °С |
255
|
Температура застывания,
°С |
-24
|
|
Кинематическая вязкость, при 100°С, мм2/с |
14.4
|
Масло для высоконагруженных главных и вспомогательных среднеоборотных двигателей, работающих на дистиллятном топливе (до 1% серы). Может применяться также во вспомогательных механизмах, для которых нужны масла соответствующих классов вязкости (редуктора, турбонагнетатели, маслонаполненных дйдвудных труб и винтов переменного шага). Рекомендуется для автономных дизель-генераторов. Щелочное число 12 мг КОН/г
Спецификации/допуски: Wartsila NSD, ZF TE-ML 02C-04B (30), 04B (40)
|
Плотность, при 15°С, кг/м3 |
900
|
Температура вспышки в открытом тигле, °С |
265
|
Температура застывания,
°С |
-21
|
|
Кинематическая вязкость, при 100°С, мм2/с |
14.5
|
Масло для высоконагруженных высокооборотных (свыше 1200 об/мин) судовых двигателей, работающих на дистиллятном топливе (до 1% серы). Может использоваться и для смазывания вспомогательных механизмов, для которых применяются масла соответствующей вязкости. Рекомендуется для автономных дизель-генераторов. Щелочное число 10 мг КОН/г
Спецификации/допуски: CCMC D4, US Military MIL-L-2104F, API CF-4, GM Allison C-4, ACEA E2, MB 228.0/228.1, MAN 270/271
|
Плотность, при 15°С, кг/м3 |
890
|
Температура вспышки в открытом тигле, °С |
205*
|
Температура застывания,
°С |
-27
|
|
2.3. Масла семейства Shell Argina для тронковых двигателей, работающих на мазутах
Кинематическая вязкость, при 100°С, мм2/с |
11.8
|
Масло для среднеоборотных дизельных двигателей, в которых используются мазуты, содержащие до 2.5% серы. Может применяться в качестве многоцелевого во вспомогательных механизмах (редукторах, опорах вала). Щелочное число 20 мг КОН/г
|
Плотность, при 15°С, кг/м3 |
906
|
Температура вспышки в открытом тигле, °С |
228*
|
Температура застывания, °С |
-18
|
|
Кинематическая вязкость, при 100°С, мм2/с |
14.9
|
Масло для среднеоборотных дизельных двигателей, в которых используются мазуты, содержащие до 2.5% серы. Может применяться в качестве многоцелевого во вспомогательных механизмах (редукторах, опорах вала). Щелочное число 20 мг КОН/г
|
Плотность, при 15°С, кг/м3 |
909
|
Температура вспышки в открытом тигле, °С |
234*
|
Температура застывания, °С |
-18
|
|
Кинематическая вязкость, при 100°С, мм2/с |
11.8
|
Обеспечивает надежные смазывание и защиту от коррозии и изнашивания среднеоборотных двигателей, работающих на мазутах c высоким содержанием серы (2-3,5%). Как многоцелевое может применяться для смазки вспомогательных механизмов (некоторых типов редукторав, опор вала).. Щелочное число 30 мг КОН/г
|
Плотность, при 15°С, кг/м3 |
900
|
Температура вспышки в открытом тигле, °С |
212*
|
Температура застывания, °С |
-18
|
|
Кинематическая вязкость, при 100°С, мм2/с |
14.9
|
Обеспечивает надежные смазывание и защиту от коррозии и изнашивания среднеоборотных двигателей, работающих на мазутах c высоким содержанием серы (2-3,5%). Как многоцелевое может применяться для смазки вспомогательных механизмов (некоторых типов редукторав, опор вала).. Щелочное число 30 мг КОН/г
|
Плотность, при 15°С, кг/м3 |
905
|
Температура вспышки в открытом тигле, °С |
225*
|
Температура застывания, °С |
-18
|
|
Кинематическая вязкость, при 100°С, мм2/с |
14.6
|
Высококачественное многоцелевое масло для среднеоборотных двигателей, использующих в качестве топлива мазуты с содержанием серы свыше 3,5%. Щелочное число 40 мг КОН/г
|
Плотность, при 15°С, кг/м3 |
921
|
Температура вспышки в открытом тигле, °С |
205*
|
Температура застывания, °С |
-18
|
|
Кинематическая вязкость, при 100°С, мм2/с |
14.4
|
Новый высококачественный продукт для среднеоборотных двигателей с очень низким расходом масла, работающих на высокосернистых (~3% серы) мазутах. Обеспечивает отменную чистоту двигателя и защиту от изнашивания. Щелочное число 50 мг КОН/г
Спецификации/допуски: API CF, Wartsila Diesel.
|
Плотность, при 15°С, кг/м3 |
920
|
Температура вспышки в открытом тигле, °С |
229*
|
Температура застывания, °С |
-18
|
|
3. Аналоги масел
Shell
|
MELINA 30 |
GADINIA 30 |
GADINIA 40 |
ARGINA S 40 |
ARGINA T 40 |
DILOMA |
ALEXIA 50 ALEXIA X
|
MOBIL
|
MOBILGARD DTE N3* MOBILGARD 300 |
MOBILGARD
312
MOBILGARD 300 |
MOBILGARD 412 |
MOBILGARD 424 |
MOBILGARD 424 |
MOBILGARD 493
MOBILGARD 593 |
MOBILGARD 570 |
Teboil |
WARD S5T SAE 30 SUPER TEBOLEX SAE30* |
WARD SIOT SAE 30 |
WARD SIOT SAE 40 |
WARD S25T SAE 40 |
WARD S30T SAE 40 |
WARD SAE 40
WARD SAE 50 |
WARD HEAVY SAE 50 |
Примечание. Знаком «*» отмечены зарубежные эквиваленты, использование которых допускается только в циркуляционных системах смазки крейцкопфных дизелей. |
|
4.Топливо, используемое в судовых двигателях
Маловязкое
|
менее 12 |
—
|
890
|
1,0
|
0,5
|
0,5
|
Средневязкое |
от 12 до 150 |
от 5 до 40 |
970
|
2,5
|
9,0
|
0,2
|
Высоковязкое |
более 150 |
от 40 до 120 |
1015
|
4,3
|
—
|
0,2
|
Примечания. 1. Коксуемость зарубежного средневязкого топлива не более 14%, высоковязкого не более 22%.
2. Содержание серы в зарубежном высоковязком топливе не более 5%. |
Примечание. Знаком «*» отмечены зарубежные эквиваленты, использование которых допускается только в циркуляционных системах смазки крейцкопфных дизелей. |
|
5. Типы судовых двигателей и потребляемое ими масло.
Россия |
5ДКРН 50/110 |
М-16-Г2(цс) |
|
|
5ДКРН 50/110-2 |
|
М-16-Е (30) |
|
6ДКРН 74/160-2,3 |
|
М-16-Е (30) |
|
6ДКРН 45/120-7 |
|
М-16-Е (30 |
М-20-Е (70) |
Германия |
K9Z 60/105E |
|
М-16-Е (30) |
М-20-Е (70) |
K9Z 70/125E |
|
М-16-Е (30) |
М-20-Е (70) |
K5SZ 70/125В |
|
М-16-Е (30) |
М-20-Е (70) |
K6Z 60/105A |
М-16-Г2(цс) |
|
|
K6Z 70/120A |
М-16-Г2(цс) |
М-16-Е (30) |
М-20-Е (70) |
K8Z 70/120C |
|
М-16-Е (30) |
М-20-Е (70) |
K8Z 70/120D |
|
М-16-Е (30) |
М-20-Е (70) |
K9Z 70/120B |
|
М-16-Е (30) |
М-20-Е (70) |
Польша |
662 VT2 BF-140 |
|
М-16-Е (30) |
|
6К62 EF |
|
М-16-Е (30) |
М-20-Е (70) |
5RD68 |
|
М-16-Е (30) |
|
9RD68 |
|
М-16-Е (30) |
|
10 L 45 GBF |
|
М-16-Е (30) |
|
Дания |
550 V TBF-110 |
М-16-Г2(цс) |
|
|
650 V TBF-110 |
|
М-16-Е (30) |
|
850 V TBF-110 |
|
М-16-Е (30) |
|
574 V TBF-160 |
|
М-16-Е (30) |
|
674 V TBF-160 |
|
М-16-Е (30 |
|
Швеция |
DZ 60/110 |
М-16-Г2(цс) |
М-16-Е (30) |
|
DM 630/1300 VGS |
М-16-Г2(цс) |
|
|
DM 760/1300 VGS |
М-16-Г2(цс) |
|
|
DM 760/1500 VGS-70 |
|
М-16-Е (30) |
|
|
Россия |
6ЧН 40/46 |
М14-Г2(цс) |
М14-Д(цл 20) |
М14-Д(цл 30) |
6ЧРН 30/38; 8ЧРН 30/36 |
М14-Г2(цс) |
|
|
5Д50 (6ЧН 31,8/33) |
М10-В2(с)
М10-Г2(цс) |
М10-Д(цл 20)
М-14-Д(цл 20) |
|
6ЧН 25/34 |
|
|
|
6Ч 25/34; 8ЧН 25/34-2; 6ЧСП 23/30; 6ЧСПН 18/22; 8Ч23/30; 6ЧСП 18/22 8ЧСПН18/22; 8ЧСП18/22; 8ЧСП18/22-11; 6ЧСН12/14; 6ЧН 12/14; 6Ч 12/14 2Ч10,5/13; 4Ч10,5/13; 2Ч 8,5/11; 4Ч8,5/11; 4ЧСП9,5/11;4ЧСП 8,5/11; 8ЧСП 8,5/11 |
М10-В2(с)
М10-Г2(цс |
|
|
ЯМЗ-236; ЯМЗ-238;
ЯМЗ-204 |
М10-В2(с)
М10-Г2(цс) |
|
|
ЗД6 (6ЧСП15/18); 7Д6; ЗД6Н (6ЧНСП 15/18) |
М14-Г2(цс) |
|
|
12ЧСН 18/20, ЧН16/17 |
М20-В2(ф) |
|
|
ЗД 100 (10ДН 20,7/2 x 25,4) |
М14-Г2(цс) |
|
|
4ДР 30/50; 8ДР 30/50;
6ДР 30/50 |
М10-В2(с)
М-10-Г2(цс) |
|
|
8ДР 43/61 |
М-14-Г2(цс)**
М-16-Г2(цс)** |
|
|
Польша |
6NVD48; 8NVD48; 6NVD48-2U; 8NVD48-2U 6NVD48A-2U; |
М10-В2(с)
М10-Г2(цс)
М14-Г2(цс)* |
|
|
8NVD48A-2U; 6NVD36; 8NVD36; 6NVD36-1U; 8NVD36-1U; 3NVD26-2; 4NVD36-2; 6NVD26-2; 6NVD26A-2; 6NVD26A-3; 8NVD26-2; 6NVD-24; 2NVD18; 3NVD18 |
|
|
|
6NVD48A2, 6NVDS48A2 |
М10-В2(с)
М10-Г2(цс)
М14-Г2(цс)* |
М-14-Д(цл 20) |
|
6VD26/20AL-2; 8VD26/20 AL-2; 6VD26/20AL-1 |
М14-Г2(цс) |
|
|
8VDS 26/20AL-2
6VDS 48/42AL-2 |
|
М14-Д(цл 20) |
|
8ZD 72/48 |
М14-Г2(цс)
М16-Г2(цс) |
М14-Д(цл 20) |
|
Польша |
6ZL40/48; 8ZL 40/48 |
М14-Г2(цс)
М16-Г2(цс) |
М-14-Д(цл 20) |
|
6AL25/30; 3AL25/30; 8AL25/30; 6AL20/24 |
М14-Г2(цс)
М16-Г2(цс) |
|
|
6ВАН-22; 8ВАН-22;
SW-400 |
М10-В2(с)
М10-Г2(цс) |
|
|
8TD48 |
М14-Г2(цс)
М16-Г2(цс) |
М14-Д(цл 20) |
|
Чехия |
6L52511PS |
М14-Г2(цс) |
|
|
6L52511PV |
М14-Г2(цс) |
М14-Д2(20) |
|
6L52511PVV |
М14-Г2(цс) |
М14-Д2(20) |
|
Германия (быв. ФРГ) |
G8V30/45; 5V23,5/33; G5V23,5/33; G6V23,5/33; G7V23,5/33; G8V23,5/33; G6V28,5/42A; G7V28,5/42A; |
М10-В2(с)
М10-Г2(цс |
|
|
G6Z52/90; G6Z52/70 |
М14-Г2(цс) |
|
|
Дания |
6T23H4; 8T23H4 |
М10-В2(с) |
|
|
325 MTBH-40; 525 MTBH-40; 625 MTBH-40; 725 MTBH-40 |
М10-Г2(цс) |
|
|
8TAD 48 550VBF-90; 650VBF-90; 635 VBF-62; 835 VBF-62 |
М14-Г2(цс |
М14-Д(цл 20) |
|
Голландия |
6KNL90/600 |
М10-В2(с)
М10-Г2(цс) |
|
|
Швеция |
BR-218S; BR-215 |
М10-В2(с)
М10-Г2(цс |
|
|
Финляндия |
4R 22B |
М10-Г2(цс)
М14-Г2(цс)* |
М14-Д(цл 20) |
|
Франция |
12PC2-2V400*;
16PC2-2V400* |
М10-Г2(цс) |
М10-Д(цл 20) |
|
6PC2-5L400 |
М-14-Г2(цс |
М14-Д(цл 20) |
|
6PC2-2L400* |
М10-Г2(цс) |
М-10-Д(цл 20) |
|
Примечания.
1. В циркуляционных системах смазки крейцкопфных дизелей должно применяться масло М10-Г2(цс)
или М10-В2(с).
2. Масло для тронковых двухтактных дизелей применяется одновременно в циркуляционной системе смазки и для смазки цилиндров.
3. Для смазки всех аварийных и стояночных дизелей используется масло М-10-Г2(цс) или М-10-В2(с).
4. Знаком «*» отмечено масло, применение которого предпочтительнее при температуре забортной воды выше 26 oC.
5. Знаком «**» отмечены масла, при отсутствии которых помимо дублирующих допускается применение масла М10-В2(с).
|
|
6. Прочие жидкости, применяемые в судах
6.1 Трансмиссия, редукторы.
В судовых редукторах в зависимости от рабочей температуры и давления используют масла ТАП-15В, Тсп-10, Тсп-15К
6.2 Гидравлика
В судовых гидросистемах используют масло марки А, МГЕ-46В. В условиях холодного климата ВМГЗ, МГЕ-10А
6.3 Холодильные установки
В холодильных судовых установках используют ХФ-12-16, ХФ-22-24, ХА-30, ХС-40
6.4 Системы охлаждения
6Д50М
|
900
|
DM650-VBF90 «Бурмейстер и Вайн»
|
3600
|
8TD-48 «Зульцер |
3300
|
G6Z52/90 МАН |
3000
|
М760/1500VG 7V «Гетаверкен» |
7000
|
ЗД100 |
2000
|
574-VTBF-160 «Бурмейстер и Вайн» |
6000
|
662-VT2BF-140 «Бурмейстер и Вайн» |
6000
|
K6Z70/120А МАН |
4000
|
6L525IIPS |
2500
|
6L525IIPV |
3000
|
6А25 |
2000
|
KSDM-8 |
1500
|
K9Z60/105E |
6000
|
DM650-VBF90 «Бурмейстер и Вайн» |
3600
|
8TD-48 «Зульцер» |
3300
|
|
7. Судовые смазки
АМС-1,
АМС-3 |
Предотвращение коррозии механизмов кораблей, подводных лодок, гидросамолетов |
Высокие консервационные характеристики, адгезия к металлу, водостойкость. Работоспособны при температуре -15…+65°С (АМС-1), 0…+75°С (АМС-3) |
МС-70 |
Подшипники качения и скольжения, непосредственно соприкасающиеся с морской водой. |
Высокие водостойкость, консервационные свойства и морозостойкость; обеспечивает периодическую работу механизмов в течение 10 лет. Работоспособна при температуре -45…+65°С, В мощных механизмах — от -50°С |
МУС-ЗА |
Высоконагруженные узлы трения, работающие в контакте с морской водой |
Хорошие консервационные и противозадирные свойства, морозостойкая. Работоспособна при температуре -50…+65°С |
МЗ |
Узлы трения, работающие в контакте с морской водой |
Хорошая коллоидная и удовлетворительная механическая стабильности; морозостойкая, рабоче-консервационная. Работоспособна при температуре
-50…+80°С |
|
