Осевые масла
Осевые масла — неочищенные прямогонные продукты нефтепереработки, используемые в качестве смазочных материалов. Основная область применения — подвижной состав железнодорожного транспорта, где их используют для смазывания шеек осей колесных пар вагонов, тепловозов с подшипниками трения скольжения. Иногда применяют для смазывания узлов трения и некоторых малонагруженных зубчатых редукторов промышленного оборудования. Осевые масла выпускают трех марок по ГОСТ 610-72: Л — для летнего применения, 3 — для зимнего применения и С — для применения в особо холодных регионах (северных).
|
Осевые масла вырабатывают из малосернистых нафтеновых и нафтено-парафиновых нефтей, причем зимнее и северное, как правило, представляют собой дистиллятные фракции, а летнее — смесь дистиллятных фракций с остатком от прямой перегонки нефти. Основные показатели качества осевых масел — вязкость и температура застывания, что обусловлено спецификой их применения: подача к узлам трения (к шейкам осей) осуществляется по волокнам подбивочных концов или фитилей. Применение значительного количества осевых масел в современных условиях ни экономически, ни экологически нельзя считать оправданным. Надо полагать, что по мере более широкой замены в железнодорожной подвижной технике подшипников скольжения на подшипники качения значительно снизится большой расход этого типа нефтепродуктов. Кроме того, в последнее время разработаны и внедряются в производство новые всесезонные осевые масла, одно из которых вырабатывается по ТУ 38.301.04-21-96.